Мы используем файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше о cookies

About the group

The Alpina Publishing Group was founded in 1998. It includes Alpina Publisher, Alpina Non-Fiction, Alpina PRO, Alpina.Prose, Alpina.Children, and the digital division Alpina Digital. The publishing group also includes Alpina Publisher (Ukraine), which was founded in 2019.

The group's mission is to spread knowledge and create technologies that help people develop themselves and change the world for the better.

We are convinced that everyone has the need to constantly develop and acquire knowledge. That is why we strive to help our readers make their lives fuller and more interesting.

Аbout the philosophy

Each publishing division has a comprehensive approach to working with its authors. Each editorial team has book producers who support the authors: they help them to overcome psychological blocks and give advice on texts and their structure. Each publishing house provides marketing and PR support to its authors and their books, works with the media, bloggers, bookstores, and partners, organises interesting presentations and meetings with readers, and promotes books in foreign markets. Our publishing rights department works with literary agents and foreign publishers to sell the rights to publish books abroad.

The Alpina publishing group's marketing practices are up there with the best in terms of creativity. We offer our authors opportunities that they might not get with larger publishers.

Logo of Alpina Publisher

Alpina Publisher is one of the largest Russian publishing houses. It was founded in 1998. It publishes books on applied topics: business and economics, humanities and natural sciences, personal effectiveness, creativity, and raising children.

Alpina's authors include Ayn Rand, Stephen Covey, Richard Branson, Mikhail Zygar, Irina Khakamada, Maxim Ilyakhov, Malcolm Gladwell, and other popular names.

Alpina Publisher has published the top bestsellers in recent years — "The 7 Habits of Highly Effective People" by Stephen Covey, "I Want and Will Be" by Mikhail Labkovsky, "The Subtle Art of Not Giving a F*ck" by Mark Manson, "The Empire Must Die" by Mikhail Zygar, and "Write, Be Concise" by Maxim Ilyakhov and Lyudmila Sarycheva.

Alpina Publisher books are regularly included in short-lists and win prestigious awards such as "The Enlightener Prize", "Libmissiya", "Book of the Year", and "Revizor".

According to Ozon*, in 2020 6 out of 10 of the Alpina publishing group's books made it onto the list of the best-selling books in Russia in the last ten years.

Alpina publishing group's story started with the founding of Alpina Publisher. The group now includes the publishing houses Alpina Non-Fiction, Alpina PRO, Alpina.Prose, Alpina.Children, and the digital division Alpina Digital.

* Ozon is Russia's leading multi-category e-commerce platform.

Follow our news:

Logo of Alpina Non-Fiction

Alpina Non-Fiction is a Russian popular science publishing house, which was founded in 2008. It is part of the Alpina group. The Alpina Non-Fiction Publishing House produces the best examples of international and Russian non-fiction. Its books tackle key ideas and modern discoveries in physics, biology, astronomy, history, mathematics, anthropology, linguistics, neuroscience, and philosophy in a manageable, easy-to-read format. It also works with contemporary high-quality journalism and books on screenwriting and writing.

It was Alpina Non-Fiction that brought international stars to the Russian market. They include Carl Sagan and Victor Frankl, Stephen Pinker and Robert Sapolsky, Carl Zimmer and Steven Weinberg, Michio Kaku and Chris Hadfield, Mary Beard and Naomi Wolf, Frank Wilczek and Brian Greens, Frans de Waal and David Deutsch, Mihaly Csikszentmihalyi and Dan Jones, Philip Zimbardo and Massimo Pigliucci, Peter Frankopan and Eugene Rogan, Karen Armstrong and Ernst Gombrich, Robert McKee and Christopher Vogler.

The Russian authors that Alpina Non-Fiction has published include scientists and scientific journalists such as Sergey Popov, Nikolay Kukushkin, Mikhail Nikitin, Alexey Semikhatov, Sergey Yastrebov, Mikhail Maizuls, Andrey Zhuravlyov, Vyacheslav Dubynin, Stanislav Drobyshevsky, Irina Yakutenko, and Svetlana Burlak. In various years, 12 books published by Alpina Non-Fiction were included in the short-list of The Enlightener Prize. Five authors went on to win the prize.

Alpina Non-Fiction books were also finalists and winners of the RAS Prize, the National Bestseller Prize, the Belyaev Prize, the NOS Prize, and the Alexander Pyatigorsky Prize.

Follow our news:

Logo of Alpina.Prose

Alpina.Prose was established in 2020. Its area of interest homes in on the best examples of Russian and foreign prose: the most stand-out and interesting new offerings on the market and time-tested classics published with new designs and in new translations.

Alpina.Prose's priority is building and maintaining its authors' brands. Alpina.Prose's focus is less on individual publications but on series of books by leading writers and translators. Alpina.Prose is interested in literature, not politics, and the quality of a text, not the current passing agenda.

Alpina.Prose has published series by Alexey Ivanov and Eduard Limonov, Lyudmila Petrushevskaya, and books by George Orwell, Franz Kafka, Alexander Ilichevsky, Yuri Mamleev, and Lena Eltang.

Follow our news:

Logo of Alpina PRO

Alpina PRO helps companies and authors to use books to build their professional and intellectual information exchange — to share expertise and know-how, strengthen their knowledge-based foundation, and train and develop their employees. It offers its business audience the best practices from the top business experts and leading Russian and international companies in the form of books written by professionals for professionals.

Alpina PRO produces anniversary editions about companies and people, books about products and technologies, creates corporate libraries, publishes reprints of antique books and rarities, and prints branded editions of Alpina's bestsellers for its clients. Alpina PRO helps authors write books and offers full-cycle publishing support.

As well as publishing books, Alpina PRO produces original digital content—it releases e-books, creates landing pages, online games and other products, and releases corporate board games for children and adults.

Alpina PRO pays particular attention to producing authors and books after their publication. This involves: promoting books on- and offline, organising events, inviting authors to participate in area-specific conferences, creating videos, promoting content on social media, and PR for books and authors. Over 500 companies have published their books with Alpina PRO. They include the following major Russian and international companies: Sberbank, VTB, Alfa-Bank, Rosneft, Chevron, Gazprom, Rosatom, Russian Railways, PwC, EY, KPMG, Procter & Gamble, MTS, Rostelecom, The Government of Moscow, and many others.

Follow our news:

Logo of Alpina.Children

Alpina.Children is a publishing project dealing with literature for children and teenagers. We publish books that spark curiosity, help young people find their calling, develop important skills, and simply allow parents to spend more time with their child. Our portfolio includes global hits and books by contemporary Russian authors.

Our authors include Masaru Ibuka, Harvey Karp, Ilya Kolmanovsky, Maria Rupasova, and many others.

Follow our news:

Logo of Alpina Z

Alpina Z is for fans of Alpina Publisher's Young Adult publications.

Alpina Z books always have memorable, energetic characters, an intriguing plot, and exciting adventures. They often touch upon the main character's evolution through a difficult situation. They include themes that resonate with adolescents and reflect their experiences.

Young Adult books are of benefit to readers of all ages — after all, we grow and change throughout our lives. We make mistakes, make choices, and become better and stronger versions of our past selves.

Alpina Z projects include the bestselling books "A Pinch of Magic", "A Handful of Magic", and the trilogy "The World of Gaps".

Follow our news:

Logo of Alpina Digital

Alpina Digital is the digital hub of the Alpina publishing group.

It manages the Alpina.Knigi online shop, produces digital and audio versions of books for its own app (Alpina.Knigi for iOS and Android) and external platforms (LitRes, Google Play, Bookmate, Storytel, Amazon, etc.). It also oversees the work of the Alpina Digital corporate library.

Major Russian and international companies used the Alpina Digital technological platform to train their employees: Russian Railways, Gazprom, Alfa-Bank, Sberbank, VTB, Kaspersky Lab, Acronis, HEINEKEN, Bayer, Rostelecom, Rosatom, and others.

The Alpina Digital corporate library is an effective and affordable solution companies can use to develop, train, and motivate their employees and also a great present for partners and co-workers. It is the largest collection of business literature in Russian and English. It is all available on an app and can be downloaded on iOS, Android, and over a network. The Alpina Digital library contains more than 4000 business books from the Alpina publishing group in various formats, as well as video courses, lectures, and game-based educational content.

The Alpina Digital library offers effective solutions to a variety of business and HR challenges: developing professional skills, communicating corporate values, training employees, and raising the level of corporate culture.

Alpina Digital's clients include Sberbank, VimpelCom, Rostelecom, VTB, SIBUR, Rosatom, the corporate universities of Gazprombank and Russian Railways, and about 300 other companies.

Go to siteGo to iOS appGo to Android app

Logo of Alpina.Knigi

The Alpina.Knigi online shop was launched in 2000. It's a site where you can buy books from the Alpina group at the publisher's price. It is pleasant and simple to choose books, and regular customers get a discount of up to 20%. Customers that buy books on the site can download e-books versions for free.

Read reviews of the latest releases, selections on a particular theme, and interesting articles from the authors of Alpina’s bestsellers on our blog.

Go to blog

If you have any questions about selecting and ordering books, write an email to the online shop at shop@alpina.ru or call +7 (800) 550-53-22.

Go to online shop

О группе

Издательская группа «Альпина» была основана в 1998 году. В ее состав входят издательства «Альпина Паблишер», «Альпина нон-фикшн», «Альпина PRO», «Альпина.Проза», «Альпина.Дети» и компания Alpina Digital. Также в издательскую группу входит основанная в 2019 году компания «Альпiна Паблiшер» (Украина).

Миссия издательской группы — распространять знания и создавать технологии, которые помогают человеку развиваться и менять мир к лучшему.

Мы убеждены, что у каждого человека есть потребность в постоянном развитии и получении знаний. Именно поэтому мы стремимся помогать нашим читателям делать жизнь полнее и интереснее.

Принципы работы:

Все издательские подразделения комплексно выстраивают процесс работы с авторами. В каждой редакции есть книжные продюсеры, которые поддерживают авторов: помогают снимать психологические блоки, дают советы по тексту и его структуре. Каждое издательство обеспечивает маркетинговое и PR-продвижение авторов и их книг, ведет работу со СМИ, блогерами, книжными магазинами и партнерами, организует яркие презентации и встречи с читателями, а еще занимается продвижением книг на зарубежных рынках.

Отдел прав издательства сотрудничает с литературными агентами и зарубежными издателями, заключая соглашения на издание книг за границу.

Маркетинговые практики издательской группы «Альпина» — среди лучших по уровню креатива и частоте копирования. Мы предлагаем нашим авторам возможности, которые не всегда можно реализовать в более крупных издательствах.

Логотип Альпина Паблишер

«Альпина Паблишер» — одно из крупнейших российских издательств, оно было основано в 1998 году. Выпускает книги прикладной направленности: по бизнесу и экономике, гуманитарным и естественным наукам, личной эффективности, творчеству и воспитанию детей.

Среди авторов «Альпины» — Айн Рэнд, Стивен Кови, Ричард Брэнсон, Михаил Зыгарь, Ирина Хакамада, Максим Ильяхов, Малкольм Гладуэлл и другие культовые имена.

В «Альпине Паблишер» были изданы главные бестселлеры последних лет — «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Хочу и буду» Михаила Лабковского, «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, «Империя должна умереть» Михаила Зыгаря, «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.

Книги «Альпины Паблишер» регулярно входят в шорт-листы и списки лауреатов престижных премий «Просветитель», «Либмиссия», «Книга года», «Ревизор» и других.

6 из 10 книг издательской группы «Альпина» вошли в рейтинг самых продаваемых книг в России за десять лет по версии Ozon в 2020 году. Подробнее

Интервью основателя и генерального директора издательской группы «Альпина» Алексея Ильина: Читать на сайте BFM.RU (август 2020 года)Читать на сайте «Секрет Фирмы» (сентябрь 2018 года)Читать на сайте РБК (ноябрь 2018 года)

Интервью заместителя главного редактора «Альпины Паблишер» Ирины Гусинской: Читать на сайте «Цех»

Главный редактор: Сергей Турко Перейти на страницу в Facebook

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Альпина нон-фикшн

«Альпина нон-фикшн» — российское научно-популярное издательство, основано в 2008 году. Издательство предлагает читателям лучшие образцы мировой и российской нон-фикшн-литературы, которые в доступной форме рассказывают о ключевых идеях и современных открытиях в физике, биологии, астрономии, истории, математике, антропологии, лингвистике, нейронауках и философии. Отдельное направление издательства — современная качественная публицистика и книги по сценарному искусству и писательскому мастерству.

Благодаря «Альпине нон-фикшн» российский читатель познакомился с книгами мировых звезд, таких как Карл Саган и Виктор Франкл, Стивен Пинкер и Роберт Сапольски, Карл Циммер и Стивен Вайнберг, Митио Каку и Крис Хэдфилд, Мэри Бирд и Наоми Вульф, Фрэнк Вильчек и Брайан Грин, Франс де Вааль и Дэвид Дойч, Михай Чиксентмихайи и Дэн Джонс, Филип Зимбардо и Массимо Пильюччи, Питер Франкопан и Юджин Роган, Карен Армстронг и Эрнст Гомбрих, Роберт Макки и Кристофер Воглер.

Среди российских авторов «Альпины нон-фикшн» такие ученые и научные журналисты, как Сергей Попов, Николай Кукушкин, Михаил Никитин, Алексей Семихатов, Сергей Ястребов, Михаил Майзульс, Андрей Журавлёв, Вячеслав Дубынин, Станислав Дробышевский, Ирина Якутенко, Светлана Бурлак. 12 книг издательства в разные годы вошли в шорт-лист премии «Просветитель», пять авторов стали лауреатами премии.

Книги «Альпины нон-фикшн» становились финалистами и лауреатами премий РАН, «Национальный бестселлер», Беляевской премии, премии НОС и премии им. Александра Пятигорского.

Главный редактор: Павел Подкосов Перейти на страницу в Facebook

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Альпина.Проза

«Альпина.Проза» — издательское направление, которое было открыто в 2020 году. В фокус его интереса попадают лучшие образцы российской и зарубежной прозы: самые яркие и интересные новинки книжного рынка и проверенная временем классика в новых оформлениях и переводах.

Своим приоритетом издательство считает выстраивание и поддержание авторского бренда. «Альпина.Проза» сосредоточена не на отдельных изданиях, а на авторских сериях ведущих писателей и переводчиков. «Альпину.Проза» интересует литература, а не политика, качество текста, а не сиюминутная повестка.

Среди проектов «Альпины.Проза» авторская серия Алексея Иванова, Эдуарда Лимонова и Людмилы Петрушевской, издание книг Джорджа Оруэлла, Франца Кафки, Александра Иличевского, Юрия Мамлеева, Лены Элтанг.

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Альпина PRO

«Альпина PRO» знакомит деловую аудиторию с передовым опытом лучших российских и международных экспертов бизнеса — с книгами, написанными профессионалами для профессионалов. Издательство помогает компаниям выстраивать коммуникацию с помощью книг: делиться опытом и знаниями, усиливать экспертное позиционирование, обучать и развивать сотрудников.

«Альпина PRO» выпускает юбилейные издания о компаниях и людях, книги о продуктах и технологиях, а также формирует корпоративные библиотеки, издает репринты антикварных книг и библиографических редкостей, печатает для клиентов брендированные тиражи бестселлеров «Альпины». «Альпина PRO» помогает авторам с написанием книг и обеспечивает издательскую поддержку полного цикла.

Помимо традиционного оформления книг издательство предлагает аудитории авторский контент в цифровом формате — выпуск электронных книг, создание лендингов, онлайн-игр и других продуктов, а также выпуск корпоративных настольных игр для детей и взрослых.

Особое внимание издательство уделяет продюсированию авторов и книг после выхода из печати: продвижению книг офлайн и онлайн, организации мероприятий, участию авторов в профильных конференциях, созданию видео, продвижению в соцсетях, PR-продвижению книг и авторов.

Более 500 компаний выпустили свои книги с «Альпина PRO». Среди них — ведущие российские и международные компании: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, «Роснефть», Chevron, «Газпром», «Росатом», РЖД, PwC, EY, KPMG, Procter & Gamble, МТС, «Ростелеком», Правительство Москвы и многие другие.

Главный редактор: Мария Султанова Перейти на страницу в Facebook

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Альпина.Дети

«Альпина.Дети» — издательство детской и подростковой литературы. Издает книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание, развивают важные навыки и просто позволяют родителям проводить больше времени вместе с ребенком. В портфеле издательства — мировые хиты и книги современных российских авторов.

Среди авторов — Масару Ибука, Харви Карп, Илья Колмановский, Мария Рупасова и многие другие.

Главный редактор: Лана Богомаз Перейти на страницу в Facebook

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Альпина Z

«Альпина Z» — издательское направление для поклонников жанра Young Adult. Это всегда яркие, энергичные персонажи, интригующий сюжет и захватывающие приключения. Это эволюция героя в непростой ситуации. Это темы, которые отражают опыт подростков и находят у них отклик.

Книги Young Adult полезны для читателей любого возраста — ведь мы растем и меняемся всю жизнь. Совершаем ошибки, делаем выбор и становимся лучше и сильнее себя прежних.

Среди проектов «Альпины Z» — книги-бестселлеры «Щепотка магии», «Горстка волшебства», трилогия «Мир из прорех».

Следите за новостями на сайте и в соцсетях:

Логотип Alpina Digital

Alpina Digital — это цифровой центр издательской группы «Альпина».

Компания управляет интернет-магазином «Альпина.Книги», занимается производством цифровых и аудиоверсий книг для собственных (приложение «Альпина.Книги» для iOS и Android) и внешних площадок (ЛитРес, Google Play, Bookmate, Storytel, Amazon и др.), а также обеспечивает работу корпоративной библиотеки Alpina Digital.

На базе технологической платформы Alpina Digital строят обучение своих сотрудников крупнейшие российские и международные компании: РЖД, «Газпром», Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Kaspersky Lab, Acronis, HEINEKEN, Bayer, «Ростелеком», «Росатом» и другие.

Корпоративная библиотека Alpina Digital — это эффективное и доступное решение для развития, обучения и мотивации сотрудников, а также оригинальный подарок для клиентов и партнеров компании. Это самое большое собрание литературы для бизнеса на русском и английском языках, доступное через приложение с функцией скачивания на iOS, Android и через web. В библиотеке Alpina Digital — более 4000 деловых книг издательской группы «Альпина» в различных форматах, а также видеокурсы, лекции и игровой обучающий контент.

Библиотека Alpina Digital позволяет эффективно решать самые разные задачи бизнеса и HR: развивать профессиональные компетенции, транслировать корпоративные ценности, обучать сотрудников, поднимать уровень корпоративной культуры.

Среди клиентов Alpina Digital: Сбербанк, «Вымпелком», «Ростелеком», ВТБ, СИБУР, «Росатом», корпоративные университеты Газпромбанка и РЖД и еще порядка 300 компаний.

ПодробнееПерейти на сайт корпоративной библиотекиПерейти на страницу приложения iOSПерейти на страницу приложения Android

Логотип Альпина.Книги

Интернет-магазин «Альпина.Книги» начал работать в 2000 году. Здесь можно купить книги группы «Альпина» по издательской цене. На сайте приятно и просто выбирать издания, а постоянные читатели получают скидку до 20%. При покупке бумажной книги интернет-магазин дарит электронную версию, чтобы вы могли продолжить чтение с любого устройства. А еще бесплатно доставляет все заказы по России от 2000 рублей.

Обзоры новинок, полезные материалы, интервью и подборки книг читайте в блоге издательской группы.

Перейти в блог

По вопросам подбора и заказа книг пишите на электронную почту интернет-магазина shop@alpina.ru или обращайтесь по телефону +7 (800) 550-53-22.

Перейти на сайт интернет-магазина

Мы используем файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше о cookies